Дмитрий Быков о роли Учителя, травле в школе и благотворительности

Дмитрий Быков о роли Учителя, травле в школе и благотворительности
Российский поэт, писатель и публицист Дмитрий Быков недавно прилетал в Уфу, чтобы прочитать лекцию в рамках лектория «Прямая речь». Однако выступление не состоялось по состоянию здоровья. «К лекциям я приступлю после майских праздников», — сообщил о себе Быков.

Но далеко не все знают, что Дмитрий Львович также работает еще и учителем в школе. Вот тут серьезный разговор с Дмитрием Быковым о роли педагога в современной школе (с настоящим «лесом рук»), тихой благотворительности и, конечно, роли писателя в обществе.

А мы приведем некоторые цитаты его интервью.

Кто должен изменить российскую школу? Власть? Родители? Педагоги?

Учитель – это харизматик. И если учитель в эпоху Интернета, когда вся информация добывается в один клик, не зажжет интересом к предмету, то никакие элитные школы ни с какими инвестициями ничего не сделают. А вот как готовить таких учителей – это вопрос. Сегодня нужна экстремальная педагогика, умение победить в классе травлю, если она там есть, а она есть, умение сделать, чтобы дети были все время заняты, чтобы в школу хотелось идти. ..[]

Я работаю в «Золотом сечении» именно потому, что дети туда идут с удовольствием. А идут они туда с удовольствием, потому что там классные учителя, безупречно знающие предмет и не допускающие панибратства. Что тоже очень важно.

Потому что вот эта так называемая «товарищеская педагогика», а вот когда ребенок должен быть учителю другом, и они на равных, этого я не понимаю. Учитель должен быть полубогом...[]

Кроме того, я совершенно не понимаю вот этих разговоров о перезагруженности школьников. Современный ребенок страшно недогружен. Он должен заниматься делом беспрерывно. Когда у него состарятся мозги, когда ему будет 20 лет, а это уже мозги немолодые, он уже открытий не сделает. Учиться и запоминать надо, пока тебе 12-15 лет, а самым впечатлительным вообще восемь.

Всю информацию о мире, 75 ее процентов, мы успеваем получить до 5 лет. Надо ребенка постоянно, системно, интенсивно загружать, чтобы у него не было минуты свободной подумать о травле, чтобы он не отвлекался на отношения с одноклассниками, чтобы его безумно занимал процесс познания. И вот только в такой школе из человека получается что-то, потому что совесть есть только у профессионала.

Сейчас только и слышно, что в школах чрезмерная нагрузка на детей

Она ничтожная. Его грузят, во-первых, не тем, и, во-вторых, не так. Во-первых, я все-таки уверен, что школьнику нужно профилированное обучение. Не надо в гуманитария пихать физику. Пусть он изучит азы, и дальше достаточно. Ну, разве что из любопытства. Мне всегда физика была интересна. Хочешь – изучай, не хочешь – не надо. Но у нас еще физичка замечательная, дай Бог ей здоровья.

А что касается второго, что он перезагружен, вообще, по времени, оптимальная школа – это вот как мой сын из киношколы: в 8 утра ушел, в 12 вечера пришел. А иногда я ночью забирал его на машине, потому что они репетировали. Школьник должен проводить дома ночь. Все остальное время он должен заниматься безумно интенсивным обучением, чтоб ему было увлекательно. Потому что если он не увлекается, у него нет в жизни никаких критериев, он спокойно относится к зажимам свободы, к отъему прав, ко всему. Почему? Нет критериев. А критерии есть у человека, который одержим...[]

Чем объяснить рост благотворительности, который наблюдается в последние годы?

Человек так устроен, что ему надо за что-то себя уважать. Количество вещей, за которые он в современной России может себя уважать, оно стремится к нулю. Ну, вот они и хотят это сделать. ..[]

Благотворительность приносит какое-то удовольствие?

[] Я уверен, что человеческая базовая потребность – быть хорошим. Поэтому люди, играющие на плохих инстинктах, они временщики, они ненадолго. А вот быть в своих глазах добрым гораздо важнее, чем бороться с внешними врагами. Поэтому их имена будут с презрением повторяться в веках, а благотворители проживут честную жизнь и попадут на небо...[]

Как бы вы потратили Нобелевскую премию?

Боюсь, что в нынешних обстоятельствах я бы уже отказался, потому что она как-то очень свою репутацию за последнее время подпортила. Но духу бы не хватило. Все-таки хорошие имена за ней стоят.

И боюсь, отложил бы. Я вообще, не очень умею тратить деньги. Я как-то их стараюсь откладывать, хотя мне и говорят, что это все может обнулиться в один момент, но пусть оно лучше обнулится от внешних обстоятельств, а не от моей расточительности.

А из этих отложенных я, может быть, часть бы потратил на благотворительность, но личную, адресную. Ну, потому что у меня всегда есть некоторое чувство вины, когда я получаю внезапные большие деньги. Поэтому из Нобеля значительную часть я потратил бы на поддержку молодых коллег. Но так, чтобы они об этом не узнали...[]

23:40
69

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!